Конструкция и технология деталей ЦПГ для ремонта двигателей КАМАЗ 740.10-210 и 7403.10-260. Отличие поршневой 740 от 7403


модификации 7403, 740 или евро.

dvigatelkamaz53212

Двигатель КАМАЗ 53212 — это ряд возможных моделей 740.10, 7403 или евро, в зависимости от года выпуска автомобиля. Цена на все варианты моторов указана в нашем каталоге:

catalogdvigateli

Новые разделы с полезными материалами

Выпуск трёхосного бортового грузового тягача КамАЗ-53212 начался с 1978-го года на Камском автомобильном заводе. Можно сказать, что эта модель тягача является ветераном завода КамАЗ, ее освоили через два года после выхода с конвейера первенца предприятия серии 5320, новая отличается от родоначальника удлиненной базой, увеличилась длина грузовой платформы с металлическими откидными бортами. В базовой версии использовались силовые агрегаты ряда 740, двигатель камаз 53212 впоследствии оснащался предпусковыми подогревателями. Объем двигателя камаз 53212 составляет 10,85 литров. Производство тягача КамАЗ-53212 прекратили в 2000-м году, но по сей день эти трудяги помогают перевозить крупногабаритные грузы.

Серия силовых агрегатов КамАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740 является базовой комплектацией для тягача КамАЗ-53212. Это была разработка ЯМЗ — Ярославского Моторного Завода, что стало прорывом в машиностроении, результатом применения новаторских решений. Восьмицилиндровый дизельный V-образный четырёхтактный двигатель КАМАЗ 740 имел объем 10,85 литра, с вариантами мощности 210 или 180 лошадиных сил и макс. оборотах 2600/минуту. Было употреблено жидкостное охлаждение тосолом. Для камаз 53212 двигатель обладал рядом преимуществ, например, небольшими габаритами и массой.

За счет V-образного расположения цилиндров удалось значительно сократить вес агрегата. Фильтрация масла обеспечивалась полнопоточной системой с центрифугой. Система охлаждения возымела автоматический режим, обеспечивающийся двумя термостатами и гидромуфтой включения вентилятора. Азотирование коленвала на то время было новшеством, оно было применено на данном двигателе, ровно как использованием специфической системой очистки воздуха. Юбки поршней начали покрывать коллоидно-графитовым покрытием, что увеличило ресурс, а пневмоусилитель управления сцепления значительно улучшил управление автомобилем. Важной особенностью агрегата был мультипликатор, позволяющий использовать пятиступенчатую коробку передач в пониженном режиме, поднимая значительно мощность при максимальной загрузке транспорта. Коробка передач управляется дистанционно при помощи соответственного привода.

Двигатель КАМАЗ 740 или евро

Более чем за двадцать лет выпуска популярного тягача двигатель камаз 53212 претерпевал изменения. Дорабатывались системы впрыска и поршневой группы. На смену серии двигателей 740-й серии пришли установки 7403. Для камаз 53212 двигатель КАМАЗ 7403, так же как и 740 (740.10; 7403.10), относятся к классу Евро 0. Позже на тягач ставили двигатель КАМАЗ Евро 1.

Главным отличием в двигатель КАМАЗ 7403 от его предшественника было изменение поршневой группы, добавлением турбин и некоторыми изменениями в системе охлаждения. Зато модифицированный двигатель позволил извлечь большую мощность, при этом сократив затраты на топливо. Двигатель зарекомендовал себя во время длительной эксплуатации как неприхотливый в использовании и ремонте.Грузовые автомобили с двигателем КАМАЗ 53212 зарекомендовали себя как простые и эффективные транспортные средства, гарантирующие автомобильные перевозки в срок и при

гарантии целостности груза. Завод стремился к выходу на международные перевозки со стандартом Евро.

Постоянно модифицируя системы впрыска топлива и катализации выхлопных газов, снижения уровня шума работающего агрегата и точной электронной регулировки, разработчики КамАЗ добились огромных результатов. В совместной деятельностью с корифеями европейского автопрома, инженеры предприятия смогли создать двигатель КАМАЗ Евро, соответствующий всем современным канонам и нормативам качества и экологической безопасности.

dvigatelkama.ru

Конструкция и технология деталей ЦПГ для ремонта двигателей КАМАЗ 740.10-210 и 7403.10-260.

Конструкция и технология изготовления деталей ЦПГ, входящих в комплек­ты, оригинальна и имеет ряд отличий, от ранее производимых, аналогичных деталей в ОАО «КАМАЗ», что приводит к следующему ограничению при проведении ре­монтных и восстановительных работ:

- в связи с измененным весом поршней производства ООО «Федерал Могул Набе­режные Челны» при выполнении ремонта двигателей КАМАЗ допускается только комплектная замена деталей ЦПГ (поршень, поршневые кольца и поршневой па­лец), как в отдельных цилиндрах, так и во всем двигателе. Указанное ограничение связано с необходимостью сохранения веса поступательно-движущихся масс по ус­ловиям балансировки коленчатого вала.

В запасные части предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (марки­ровка 10-й группы на днище).

При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль над-поршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.

В состав ремковнплекта 7403.1000128-06 входит поршень 40-й группы, обозна­чение 7.12094А210-40, гильза цилиндра К000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02.

В ремкомплекте 7403.1000128-05 используется поршень 10-й группы, обозначение 7.12094А210-10.

ЦПГ 1.jpg

Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094А201 и 7.12094А210.

ЦПГ 2.jpg

Рис. 2 Маркировка поршня 7.12094А201 и маркировка поршневого пальца 10-й группы.

На рис.1 и 2 приведены фото поршня 12094А201, 10-й группы. Маркировка

обозначения выполнена на днище ударным способом, цифра 4 после запятой означает порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

На рис.3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972, выполненная

на торце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 включает в себя верхнее компрессионное кольцо К 00 559 946 1 с износостойким, хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнее компрессонное кольцо К 00 560 541 1 с износостойким покрытием хром, рис.5 и маслосъёмное кольцо К 03 560 609 0 с износостойким покрытием хром, рис.6. По геометрическим параметрам кольца взаимозаменяемы с кольцами конструкции «КАМАЗ».

ЦПГ 3.jpg

Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, маркировка GOE 6 и TOP (верх) с разных сторон замка, метка желтого цвета.

ЦПГ 4.jpg

Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо, маркировка GOE С и TOP (верх) с одной стороны замка, метка синего цвета.

ЦПГ 5.jpg

Рис. 5 Маслосъемное кольцо, маркировка GOE C.

Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 по геометрическим параметрам взаимозаменяема с гильзой конструкции «КАМАЗ», отличается маркой применяемого чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАZ и GOE, обозначение детали и дата изготовления выполнены на нижнем направляющем поясе электрохимическим способом.

ЦПГ 6.jpg

Рис. 6. Фото гильзы, маркировка на нижнем направляющем поясе.

Детали ЦПГ производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» характеризуются высокой точностью и стабильностью выполнения размеров, это гарантирует их высокоэффективную работу в составе двигателей КАМАЗ и подтверждено проведенными длительными моторными испытаниями.

shop.kamaz.ru

Вопрос-ответ про двигатель КАМАЗ

  • У меня есть документы на Автокран Урал, год выпуска — 1992. VIN номер в документах отсутствует, но у меня есть модель и № установленного ДВС — 710.10 Номер 953533. Можно ли по номеру определить модификацию ДВС? Мне нужно установить новый, а я не знаю, какой.— На эти автомобили устанавливались либо 740.1000403, либо 740.1000403-20. Без вариантов.
  • Насколько сильно отличаются между собой двигатели КАМАЗ 740.10 и 7403. Возможно ли из одного ДВС сделать другой и как много комплектующих нужно заменить?— Оба этих двигателя относятся к классу ЕВРО-0, но у них одинакова только система смазки. Существует разница в поршневой группе, головке блока, картере, системе подачи топлива и прочему. Проще обратиться в официальный сервисный центр для переборки двигателя.
  • У меня КАМАЗ 4308 с двигателем Камминз №30779674. Установлены ли на нём поршневые гильзы и если да, то какие подходят?— На двигателях Cummins В5.9-180 гильзы не устанавливаются. Ремонт выполняется с помощью расточки блока цилиндров.
  • Подскажите, есть ли существенная разница в двигателях 740.622 и 740.70— Принципиально — нет. Они относятся к одной серии (70) и на всех моделях один ТКР.
  • У меня автомобиль КАМАЗ 65115-А4 с установленным двигателем CUMMINS ISB6 7E4 300 № 86039912. Я хотел бы вместо него установить двигатель КАМАЗ, какая модель мне подойдет и сложно ли это?— Замена двигателей этой марки на другую не предусмотрена документацией — при этом изменяется комплектация автомобиля. Замену необходимо производить только в компаниях, имеющих соответствующую лицензию на доработку автомобилей КАМАЗ. Замена затрагивает практически все узлы автомобили: электрооборудование, охлаждение, блоки управления, выпуск, трансмиссию и т. д. Также в процессе замены могут выявиться дополнительные работы.

Задайте вопрос нашему специалисту в конце этой страницы или по электронной почте.

  • Скажите, кто на самом деле изготовитель двигателя CUMMINS ISB6.7E4 300 № 86039970.— Согласно документации, компания-производитель — ZCK — ZAO CUMMINS KAMA.
  • Можно ли на Урал с установленным ДВС КАМАЗ поставить двигатель класса ЕВРО-3? Если можно, то какую модель предпочтительнее и нужно ли менять КПП?— На автомобили Урал 4320 устанавливаются только двигатели ЕВРО-0, без вариантов.
  • Можно ли заменить двигатель №740.11-1000411-04 на №740.11-1000411-01 и какая комплектация последнего?— Нет, заменить их нельзя — это абсолютно разные двигатели.
  • Подскажите, в какой комплектации продаются двигатели 740.13-1000400 (21) (22).— Они продаются в максимальной комплектации со всем навесным. Отдельно поставляется только Сцепление, коробка передач, радиатор и расширительный бачок.
  • Проблема такая — на автобусы ЛИАЗ 525645, год выпуска 2006, были установлены двигатели 740.21 и 740, взамен стоявших ранее 740.31. В местной отделе ГИБДД отказывают в регистрации, аргументируя это изменением конструкции автомобиля, и заставляют оформлять переоборудование. Как нам быть.— Принципиально эти блоки одинаковые и имеют идентичный класс экологичности. В вашем случае, Вам необходимо взять официальный отказ в регистрации и отправить его в к Главному конструктору, после чего вы получите официальный документ, который впоследствии предъявите в местное ГИБДД.
  • У меня на автомобиле не установлена турбина. Стоит ДВС 740.10-210. ЕВРО-0. Можно ли мне доработать ДВС, установив на него турбину? И что для этого нужно?— В вашем случае необходима доработка вашего ДВС до 7403 (класса ЕВРО-0). Кроме установки турбин (7Н1) следует выполнить замену поршневой группы, ТНВД, форсунок, и системы впуска и выпуска, в том числе и на самом авто.
  • У меня КАМАЗ 43118 с установленным ДВС 740.30-260. Требуется замена двигателя, какую модель вы можете посоветовать? Желательно минимизировать различные возможные доработки.— Наиболее близкий — 740.30-100402. Замена на двигатели большей или меньшей мощности, а также другого класса экологичности конструкторской документацией не разрешается. К тому же придется параллельно менять и коробку передач. Выберите комплектацию предложенного двигателя, соответствующую вашему ХТС — это наиболее простой вариант.
  • Я хочу поставить на свой КАМАЗ 65115 ДВС 740.13 вместо стоящего на нём двигателя камменс. Возможно ли это?— Однозначно, нет. Во-первых, класс экологичности понижать строго запрещено, и во-вторых, требуется большое количество доработок, в том числе замена КПП, сцепления, педалей и пр. Установленный в данный момент у вас двигатель тоже относительно неплох при должном соблюдении условий эксплуатации.
  • Хочу заменить ДВС вместе с коробкой. № 740.13.260 на 740.30.260 на КАМАЗе 53228. Получится ли не использовать масштабное переоборудование? Если нет, то что нужно переделывать?— У них даже внешне есть сходство, но на 740.30 присутствуют патрубки для ОНВ. То есть, необходима установка дополнительного радиатора. К тому же необходимо:1. Поднять кабину.2. Поменять привод коробки передач.3. Наличие строго импортного сцепления.4. Модель пола только 53205, иначе не подойдёт.5. КПП 142 устанавливать запрещено — либо 154 либо ZF.Плюс в процессе доработки могут выявиться различные дополнительные работы.
catalogdvigateli

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

rukovodstvo

maslodvigatelyakamaz

kakchastomenatmaslo

skolkomaslavdvigatele

obkatkadvigatelyakamaz

rabotacilindrov

razmeridvigatelya

ustroistvodvigatelya

sistemidvigatelya

dvigatelkama.ru

Поршневая группа 7403-1000128 (двигателя КАМАЗ 740.10210 и 7403.10-260) в Минске (Комплектующие для грузовых автомобилей, общее)

«Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми кольца­ми, упорными кольцами и уплотнительными кольцами гильзы»-740.1000128-05106 и 7403.1000128-05/06

Конструкция и технология деталей ЦПГ для ремонта двигателей КАМАЗ 740.10¬210 и 7403.10-260.

Для ремонта двигателей моделей 740.10­210 и 7403.10-260 начаты поставки в запасные части комплектов 740.1000128-05106 и 7403.1000128-05/06 «Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми кольца­ми, упорными кольцами и уплотнительными кольцами гильзы», изготавливаемых в совместном ОАО «КАМАЗ» и фирмы «Федерал Могул» (США) предприятии ООО «Федерал Могул Набережные Челны».

Конструкция и технология изготовления деталей ЦПГ, входящих в комплек­ты, оригинальна и имеет ряд отличий, от ранее производимых, аналогичных деталей в ОАО «КАМАЗ», что приводит к следующему ограничению при проведении ре­монтных и восстановительных работ:

- в связи с измененным весом поршней производства ООО «Федерал Могул Набе­режные Челны» при выполнении ремонта двигателей КАМАЗ допускается только комплектная замена деталей ЦПГ (поршень, поршневые кольца и поршневой па­лец), как в отдельных цилиндрах, так и во всем двигателе. Указанное ограничение связано с необходимостью сохранения веса поступательно-движущихся масс по ус­ловиям балансировки коленчатого вала.

В запасные части предусмотрена поставка ремонтных комплектов с поршнями максимальной (маркировка 40-й группы на днище) и минимальной высоты (марки­ровка 10-й группы на днище).

При использовании поршней максимальной высоты необходим контроль над-поршневого зазора и подрезка поршней при необходимости.

В состав ремковнплекта 7403.1000128-06 входит поршень 40-й группы, обозна­чение 7.12094А210-40, гильза цилиндра К000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02.

В ремкомплекте 7403.1000128-05 используется поршень 10-й группы, обозначение 7.12094А210-10.

Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094А201 и 7.12094А210.

Рис. 2 Маркировка поршня 7.12094А201 и маркировка поршневого пальца 10-й группы.

На рис.1 и 2 приведены фото поршня 12094А201, 10-й группы. Маркировка

обозначения выполнена на днище ударным способом, цифра 4 после запятой означает порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

На рис.3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972, выполненная

на торце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 включает в себя верхнее компрессионное кольцо К 00 559 946 1 с износостойким, хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнее компрессонное кольцо К 00 560 541 1 с износостойким покрытием хром, рис.5 и маслосъёмное кольцо К 03 560 609 0 с износостойким покрытием хром, рис.6. По геометрическим параметрам кольца взаимозаменяемы с кольцами конструкции «КАМАЗ».

Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, маркировка GOE 6 и TOP (верх) с разных сторон замка, метка желтого цвета.

Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо, маркировка GOE С и TOP (верх) с одной стороны замка, метка синего цвета.

Рис. 5 Маслосъемное кольцо, маркировка GOE C.

Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 по геометрическим параметрам взаимозаменяема с гильзой конструкции «КАМАЗ», отличается маркой применяемого чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАZ и GOE, обозначение детали и дата изготовления выполнены на нижнем направляющем поясе электрохимическим способом.

Рис. 6. Фото гильзы, маркировка на нижнем направляющем поясе.

Детали ЦПГ производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» характеризуются высокой точностью и стабильностью выполнения размеров, это гарантирует их высокоэффективную работу в составе двигателей КАМАЗ и подтверждено проведенными длительными моторными испытаниями.

Характеристики поршневой группы 7403-1000128 (двигателя КАМАЗ 740.10¬210 и 7403.10-260)

  • — Производитель: Камский моторный завод
  • — Страна производитель: Россия

by.bizorg.su

Вопросы и ответы про двигатель КАМАЗ. Компания КАМАЗ моторс

Вопрос и ответ про двигатель КАМАЗ

Вы попали в рубрику вопрос-ответ, нажмите чтобы вернуться в информационный раздел про двигатель КАМАЗ.

1. Можно установить турбины на двигатель КАМАЗ без турбин?- Скорее всего у вас дизельный двигатель КАМАЗ 740.10, на практике возможно его доработать до модели 7403 класса евро0. Кроме дополнения турбинами потребуется поменять поршневую группу, топливный насос, форсунки, впускную и выпускную системы.

2. У нас автомобиль полноприводный КАМАЗ 43118 с двигателем 740.30 и есть потребность в замене. Какие варианты возможно установить на нашу машину?- Как понять «другие»? Вы имеете в виду двигатель Cummins, переоборудование потребует огромных усилий и больших вложений. Потребуется замена радиаторов и электроники. А чем вас не устроил дизельный мотор 740.30? Это надёжный агрегат, без электроники и просто ремонтируется. Вы не уточнили, какая топливная аппаратура у вас стояла? Если Bosch, поставьте с ЯЗДА, она значительно проще. Моторы ЯМЗ мы не советуем.

3. Мы приобрели блок двигателя КАМАЗ 740.1002015, он подходит для сборки мотора с турбо? Автомобиль КАМАЗ 6520, старый блок пробит.- Вы купили очень старый, на ваш двигатель он не подойдёт. Если будите в дальнейшем выбирать, обратите внимание на топливную аппаратуру, если Бош, то вам нужен 740.21-1002012-10.

4. На двигателе 740.10 установлен вал 740-1005020, вместо него предлагают 740.13, не подходит маслоотражатель, он вообще устанавливается сейчас на двигатели Евро 2, Евро3?- сейчас его не ставят

5. У нас двигатель КАМАЗ с турбинами, 740-21-1002015, ТНВД Bosch, хотим поменять вал 740.13 на 740-1005020, такое возможно?- Такой модели мотора нету, 5020-это заготовка, под ваше описание подходит 6 моделей двигателей, уточните точную модель в ПТС.

6. Поменяли блок и отремонтировали вал, в момент обкатки пострадала 4ая коренная и 4ая шатунная шейки, двигатель КАМАЗ 740.31, почему могло смять масляный фильтр?- На 4ом цилиндре? А что с 8ым? Пришлите снимки элемента и подробности.

7. Мы обнаружили в двигателе КАМАЗ 4310 и двигателе КАМАЗ 5320 того же года разные шатуны, по форме и весу. Год выпуска 1989.- Завод обновлял состав шатуна, поэтому вероятно один из двигателей ремонтировался, их поменяли на современные.

8. Какой вал устанавливается на двигатель КАМАЗ 740.62 280 л/с Евро 3, поршневая стоит МОГУЛ.- На ваш двигатель лучше всего подойдёт модель 740.63, она точится в отличие от старой модели 740.62

9. Какая прокладка устанавливается на двигатель КАМАЗ евро-4 740.73?- Прокладки как и раньше ставятся 7406-1003270/01

10. Самосвалы КАМАЗ 6522, 2011 года, двигатели 740.51, хотим сэкономить и при ремонте использовать ЦПГ «Дальнобойщик» 740.60, подскажите правильный комплект.- «КМЗ» это не оригинальная поршневая, подсказывать и рекомендовать установку данной поршневой на двигатель КАМАЗ мы не можем.

 Продолжение материала вопрос-ответ про двигатель КАМАЗ

11-20

Dvigatel-kamaz-kammotors

kammotors.ru

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

ДВИГАТЕЛЬ На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006.Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 -маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятораРис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускнойРис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпуск­ной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения пе­редач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчат­ка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крыш­ка регулятора топливного насоса высо­кого давления; 15, 22 - свечи факель­ные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления; 24 - патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: —поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; —гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; —поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; —трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; —закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; —высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; —электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1...8 - цилиндры; I - правый ряд; II - левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока. Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости. Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы. В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Рис. 5. Шестерня привода генератора: 1 - болт М12х1,25x90 крепления роликового подшипника; 2, 21 - шестерни промежуточные; 3-болт; 4 - шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 - сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 - шпонки; 11, 15 - подшипники шариковые; 12 - шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 - ось ведущей шестерни; 17 - шайба; 18 - болт MIOxl,25x25; 19 - подшипник роликовый конический двухрядный; 22 - кольцо упорное; 23 - кольцо стопорное; 24 - шестерня ведущая коленчатого вала

Привод агрегатов (рис. 5) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены. Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля. Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1...60,8 Н-м (5...6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3... 98,1 Н-м (9...10 кгс.м).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

7403.10

740.11-240

740.11-300

Номинальная мощность брутто, кВ (л.с)

191 (260)

176(240)

220 (300)

Maксимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

785 (80)

833(85)

932 (95)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

- номинальная

2600

2200

2600

- при максимальном крутящем моменте

1600-1800

1200-1600

1600-1800

на холостом ходу, не более:

----- минимальная

600+50

600+50

600+50

----- максимальная

2930-80

2530-80

2930-80

Модель ТНВД

334

337-40

337-80-01

Модель форсунки

271

273-30

273-30

Давление начала подъема иглы форсунки,МПа (кгс/см2):

- в эксплуатации, не менее

20,08 (215)

19,6 (200)

19,61 (200)

- новой (заводской регулировки)

22,95-23,73 (234-242)

21,4-22,4 (218-228)

21,37-22,36 (218-228)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

TKP-7H

TKP-7H

TKP-7С

TKP-7С

S2B/7624 ТAE/1.00D9 "Schwitzer"

Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек

0,05–0,18

0,05–0,18

0,05–0,2

0,05-0,2

Давление наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2), при номинальной мощности двигателя, не менее

60 (0,6)

60 (0,6)

80 (0,8)

80 (0,8)

100 (1,0)

Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1

80000 -90000

90000-100000

100000

Температура газов на входе в турбину,°С:
- допускаемая в течение 1 час

700

700

750

- допускаемая без ограничения во времени

650

650

700

Давление избыточного смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа(кгс/см2):

- под нагрузкой

195-388 (2,0-4,0)

- на двигателе без нагрузки, не менее

98 (1,0)

kamaz.interdalnoboy.com

Конструктивные особенности двигателей Камаз Евро-1 Евро-2 /740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360 и 740.51-320/

Детали и узлы Блок цилиндров Гильза цилиндра Передняя крышка блока цилиндров Картер маховика Картер агрегатов Головка цилиндра Вал распределительный Поршень с комплектом поршневых колец Вал коленчатый Маховик Система выпуска Масляный фильтр Жидкостно-масляный       теплообменник Система предпусковой подготовки двигателя в холодное время Привод ГРМ Установка ТНВД  Форсунка Фильтр тонкой очистки топлива Система впуска Система турбонаддува Система охлаждения двигателя Вентилятор системы охлаждения

*) - Автобусная комплектация с коробкой передач ф. Voit

№ п/пКонструктивные особенности 740.11-240 740.13-260 740.31-240 740.30-260 740.51-320 740.50-360
1.Картерная часть усилена. Водяные полости полублоков с увеличенными окнами соединены в задней части водяным каналом. Прилитые направляющие толкателей клапанов. Увеличены диаметры подшипников опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. Крышки коренных опор фиксируются продольными штифтами. Диаметры стяжных болтов увеличены с М 12x1,25 до М16. Увеличены диаметры масляных каналов: -   от масляного насоса к фильтру с теплообменником - с 14,5 мм до 18 мм, с 14 мм до 20 мм, 18 мм до 20 мм -   главная масляная магистраль - с 16,5 мм до 20 мм -   от главной масляной магистрали к коренным опорам коленчатого вала: наклонные - с 8,6 мм до 11,2 мм, вертикальные - с 7 мм до 10 мм + + + + + +
2. Высота гильзы 224 мм + + + +  
Высота гильзы 221 мм   + +
3.Позволяет устанавливать переднюю центральную опору двигателя и имеет места крепления электромагнитной муфты привода вентилятора. + + + + + +
4.Крепится к блоку цилиндров. Рассчитан на стыковку с коробками передач моделей 142 и 152 производства КАМАЗ и на применение сцепления диаметром 380 мм. Допускается установка коробки отбора мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с. Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 130 мм + + +  
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм   + *)  
Крепится к картеру агрегатов. Присоединительные размеры по SAE 1. Рассчитан на применение сцеплений диаметром 380 мм и 430 мм. Допускается отбор мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с. Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм. Коробки передач мод. 144, 154   + *) +  
Коробка передач мод. 161   + +  
Коробки передач иностранного пр-ва   + + +
5.Устанавливается между блоком цилиндров и картером маховика. Служит для крепления картера маховика с фланцем по SAE 1, насоса гидроусилителя руля и компрессора пневмотормозов.   + *) + + +
б.Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава: индивидуальная для каждого цилиндра. Впускные, выпускные каналы спрофилированы под выполнение требований ЕВР02. + + + + + +
7.Изменены профили кулачков, увеличены диаметры опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. + + + + + +
8. Поршень из алюминиевого сплава. Камера сгорания тороидальная с вытеснителем, смещенная на 5 мм. Высота поршня от оси поршневого пальца до днища 76,04 мм + + + +  
71,04 мм   + +
Верхнее компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное. Маслосъемное кольцо высотой 5 мм. +  
Верхнее компрессионное кольцо - двухсторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное. Маслосъемное кольцо высотой 4 мм.   + + + + +
9. Имеет 8 отверстий М14х1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность стыковки с гидромуфтой привода вентилятора. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ. Радиус кривошипа 60 мм. + + +  
Имеет 10 отверстий М 16x1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность привода масляного насоса от заднего конца. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ с карбонитрированием. Задний противовес отсутствует (дисбаланс вынесен на маховик). Радиус кривошипа 60 мм   + *) +  
Радиус кривошипа 65 мм   + +
10. Маховик без дисбаланса. Крепление к коленчатому валу - 8 болтов М 14x1,5. Сцепление диаметром 380 мм. Для сцепления модели 142 + + +  
Для сцепления модели 17 + + + + *)  
Маховик с дисбалансом. Крепление к коленчатому валу -10 болтов М 16x1,5. Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм)   + *) +  
Для сцепления диаметром 430 мм   +  
Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 65 мм Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм)   +  
Для сцепления диаметром 430 мм   + +
11. Выпускные патрубки выполнены под установку ТКР на одном уровне по высоте. + +  
Левый выпускной патрубок изменен с учетом отбора мощности от картера маховика (левый турбокомпрессор поднят и смещен влево).   + + + +
12.Скомбинирован с полнопоточным фильтроэлементом и фильтроэлементом тонкой очистки масла. + + + + + +
13.Крепится на масляном фильтре и служит для охлаждения масла жидкостью из системы охлаждения двигателя. + + + + + +
  14. С применением электрофакельного устройства (ЭФУ) + +        
Положение электромагнитного клапана и свечей ЭФУ изменено с учетом системы охлаждения наддувочного воздуха.   + + + +
15.Прямозубая шестеренная передача Модуль шестерни 3 мм. от заднего конца коленчатого вала. + + +  
Прямозубая шестеренная передача от заднего конца коленчатого вала. Ось опоры шестерни привода ГРМ усилена. Модуль шестерни 4,5 мм.   + *) + + +
16. ТНВД V образный, модели: 337-40 (без корректора по наддуву) +  
337-42 (без корректора по наддуву)   +  
337-20.05 (с корректором по наддуву)   +  
337-20 (с корректором по наддуву)   +  
337-20.03 (с корректором по наддуву)   +  
337-20.04 (с корректором по наддуву)   +
Привод ТНВД С автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - отливка. +  
Без автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - поковка.   + + + + +
17.Модели 273-31 +  
Модели 273-20 или 273-50   + + + + +
18.Со встроенным клапаном-жиклером или клапаном, вынесенным в отдельный узел. + + + + + +
19. Впускные коллекторы и патрубки унифицированы с двигателем 7403.10. + +  
Впускные коллекторы и патрубки увеличенного объема с учетом применения системы охлаждения наддувочного воздуха.   + + + +
20. Два турбокомпрессора модели ТКР7Н1 (КАМАЗ) +  
ТКР7С9 (КАМАЗ) + +  
ТКР7С6 (КАМАЗ)   + + + +
К27 (Чехия) + +  
S2B/1,0 (ф. Швитцер) + +  
S2B/0,76 (ф. Швитцер)   + + + +
21. Коробка термостатов, водяная коробка с включателем гидромуфты, водяной насос выполнены в виде отдельных деталей и узлов и соединены трубопроводами. Для привода водяного насоса применяются два моноклиновых ремня 8,5x11. + +  
Наружные каналы системы охлаждения выполнены в единой детали: корпусе водяных каналов, в котором устанавливаются термостаты и водяной насос с вал-подшипником. Для привода водяного насоса применяется шестиручьевой поликлиновой ремень 6К-1703.   + + + +
22.Металлический, пятилопастной. Привод вентилятора - гидромуфта. Диаметр вентилятора 660 мм. + +  
Пластмассовый, девятилопастной. Привод - вязкостная или электромагнитная муфта. Диаметр вентилятора 660 мм   + +  
Диаметр вентилятора 710 мм   + +

automotor.ru