Рекомендуемое масло для поршневых компрессоров АСО. Масла для воздушных поршневых компрессоров


маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Масла для воздушных компрессоров - Справочник химика 21

    Аппараты непрерывного окисления гудрона должны быть оборудованы сигнализацией и автоматической блокировкой, обеспечивающей прекращение поступления воздуха в смеситель при прекращении подачи рециркулята и сырья открытие регулирующей заслонки на трубопроводе воздуха для обдува змеевиков реактора при увеличении температуры выходящего из реактора продукта выше нормы. Высота свободного пространства в кубах-окислителях после их заполнения должна быть не менее 2 м. Все кубы-окислители оборудуют системой подачи антипенной присадки. Перед пуском воздуха в кубы и реакторы воздушные компрессоры продувают до полного удаления из них влаги и масла. Сброс конденсата из рессивера на воздушной линии производят не реже одного раза в смену. Колебания давления воздуха, поступающего в окислительные кубы, недопустимы. При вспенивании битума во время налива последний прекращают. При наливе битума в бункеры задвижки у ку- бов-раздатчиков и резервуаров открывают медленно, особенно в начале заполнения, во избежание выброса струи горячего битума из бункера. [c.96]

    В производстве капролактама при эксплуатации воздушного компрессора 3,5Г-108/35 произошел гидравлический удар в цилиндре третьей ступени, в который попала вода из газовой полости холодильника-маслоотделителя второй ступени. Поэтому конструкция цилиндров в компрессорных установках, сжимающих газ, должна предотвращать гидроудар. На всасывающих линиях компрессоров, работающих на газах со 100%-ной влажностью, необходимо устанавливать стационарные брызгоотделители. Холодильники должны быть обеспечены надежными уплотняющими устройствами, исключающими попадание воды в газовую полость, а также необходимыми средствами безопасного удаления конденсата и масла, накапливающихся в газовом пространстве холодильников. [c.178]

    Из двух масел МС-20 и МК-22, применяемых для смазки поршневых воздушных компрессоров, более устойчиво к лакообразованию оказалось масло МК-22 его лакообразование за 30 мин нагрева (по методу К. К. Папок) составило 6%, а лакообразование масла МС-20 в тех же условиях — 20%. Химический состав этих масел приведен в табл. 44. [c.287]

    На предприятии-потребителе сжиженный хлор из цистерны передавливают сухим сжатым воздухом давлением до 1,20 МПа, содержащим не более 0,008% (об.) паров влаги и очищенным от смазочного масла воздушных компрессоров и других примесей, реагирующих с хлором. После слива хлора абгазы из цистерны направляют на очистку от хлора раствором щелочи или известковым молоком. Остаточное давление абгазов в цистерне не должно превышать 600 кПа и должно быть не менее 50 кПа. Опорожненную цистерну отсоединяют от технологических трубопроводов, на вентили устанавливают заглушки и проверяют герметичность цистерны в сборе реакций с аммиаком. [c.171]

    На установке разделения воздуха разорвалось колено трубопровода на выходе из буферной емкости четвертой ступени воздушного компрессора ЗГ-6000/200. Причины аварии — сильное протекание клапана, превышение температуры и воспламенение паров масла в буферной емкости. [c.171]

    Как уже от.мечалось, значительную опасность представляют воздушные компрессоры, что обусловлено высокими температурами на выхлопе и крекингом масла, а также возможностью отложения в клапанах углерода. [c.373]

    Первой стадией образования нагара на горячих нагнетательных клапанах поршневых воздушных компрессоров является образование тонкой пленки лака. Лаки — это нагаромасляные отложения, образующиеся в результате окисления масла в тонком слое при высокой температуре. Чем тоньше слой масла, тем больше скорость его испарения и образования лака. При повышении температуры воздуха, обдувающего тонкий слой масла, скорость образования лака увеличивается. Чем меньше устойчивость масла к окисляющему действию кислорода, тем интенсивнее его лакообразование. [c.287]

    Профилактическая проверка герметичности всех соединений. Часто применяемый в практике эксплуатации воздушных компрессоров отвод утечек через сальник штока в полость всасывания I ступени не может быть рекомендован, так как перепад давлений на сальнике увеличивается и условия его работы ухудшаются. Кроме того, в цилиндр I ступени поступает некоторое количество отработанного масла. Лучше сделать отвод с выводом из здания станции в атмосферу. В то же время решение 340 [c.340]

    Забор воздуха для воздушных компрессоров, обслуживающих КИП, должен исключать возможность загрязнения его газами и пылью производства. Воздух для нужд КИП должен быть очищен от масла и осушен от влаги. [c.70]

    Загрязнение воздуха маслом может также происходить в смазываемых маслом воздушных фильтрах, расположенных перед компрессором. [c.36]

    Наблюдать за действием масляной системы. Проверять работу лубрикаторов, следить за наличием масла в них. Если в лубрикатор попадает машинное масло, то во избежание взрыва в воздушном компрессоре необходимо немедленно остановить компрессор и промыть лубрикатор. Проверять по манометру давление масляного насоса (нормальное 0,15—0,25 МПа) и следить за уровнем масла в маслосборнике. Поворотом рукоятки периодически очищать фильтр грубой очистки. [c.282]

    В компрессоре газ сжимается по политропному закону с показателем политропы п > 1. Температура нагнетаемого газа 7 к существенно выше начальной Т . Максимальные значения 7 ограничиваются по ряду причин. Например, при производстве полиэтилена Т не должна превышать 100 °С, так как в противном случае начинается полимеризация этилена в цилиндре. В воздушных компрессорах ограничивают 160 °С с целью уменьшения окисления масла кислородом воздуха. При сжатии агрессивных газов повышение температуры вызывает увеличение их корродирующего действия. [c.76]

    Механизм движения смазывается машинным маслом средней вязкости (индустриальные 30, 45 и 50) Ч Для смазки цилиндров и сальников применяют только высококачественные масла, обладающие высокой стабильностью (способностью противостоять окислению), температурой вспышки не ниже 210° С, кинематической вязкостью 12—20 см с при 100° С, а также незначительной кислотностью. Для смазки воздушных компрессоров применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) и 19 ( Т ). Для компрессоров, сжимающих инертные, а также углеводородные и коксовые газы, не окисляющие масло, рекомендуются цилиндровые масла. Кислородные компрессоры смазываются смесью воды с глицерином, хлорные — концентрированной серной кислотой. [c.283]

    При эксплуатации воздушного компрессора типа ДВУ-20-6/220 в цехе разделения воздуха произошел разрыв холодильника четвертой ступени. Причина аварии — масло К-28, способное выде- лять горючие и взрывоопасные газы. В производстве аммиака отмечен случай разрушения компрессора типа ВТБК-ЮОО вследствие перегрузки механизма движения. Причина аварии — осмоле-ние внутренних торцов цилиндра и поршня компрессора, поскольку очистка коксового газа от смол была неудовлетворительной. [c.180]

    Источником кислорода для оксихлорирования служит либо сжатый воздух, либо чистый кислород. При использовании сжатого воздуха его следует очищать от масла, которое может попасть в него из воздушного компрессора. Масло, содержащееся в воздухе, оказывает такое же действие, как масло, присутствующее в этилене, а именно повышает перепад давления. Всасывающее устройство воздушного компрессора помещают так, чтобы в забираемом воздухе не содержалось загрязнений. [c.270]

    Работа с жидким кислородом требует обьиных мер предосторожности кислородные коммуникации очищают от масла (их резьбовые соединения очищают и покрывают тефлоном), устанавливают блокировки, отключающие подачу кислорода при ее уменьшении или в случае остановки циркуляционного компрессора. Проводят проверочный расчет этого компрессора, так как при работе с жидким кислородом циркуляционный газ имеет более высокую плотность. Кроме ускорения регенерации, других преимуществ применения жидкого кислорода не отмечается [181]. Ряд фирм уже 7-8 лет успешно проводят регенерацию жидким кислородом, пользуясь мобильными средствами хранения и испарения кислорода [184]. Другие фирмы предлагают регенерировать воздухом, используя для этой цели воздушные компрессоры. Однако следует учесть, что компрессоры нельзя смазывать минеральным маслом жидкий же кислород можно подавать при высоком давлении без смазки маслами [184]. [c.103]

    Оборудование газопровода. В воздушных компрессорах всасываемый воздух перед поступлением в компрессор подлежит обязательной очистке в фильтрах. Часто применяют висциновые фильтры, устанавливаемые перед всасывающим трубопроводом и состоящие из набора кассет с кольцами Рашига, смоченных в висциновом масле. Для крупных компрессоров применяют также самоочищающиеся фильтры, состоящие из подвижной решетки, проходящей через масляную ванну. Фильтры малых компрессоров устанавливают непосредственно на цилиндрах. Конструктивно они идентичны фильтрам, применяемым для автотракторных и танковых двигателей. [c.520]

    Избыточное поступление масла в цилиндр вызывает излишний его расход, образование нагара на клапанах и в трубопроводах и отложение продуктов разложения масла в ресивере, что в случае воздушных компрессоров является основной [c.393]

    Для смазки воздушных компрессоров должны применяться масла, способные противостоять окисляющему действию кислорода воздуха при температурах и давлениях в цилиндре. Многократно проводившиеся исследования взрывов воздушных компрессорных установок показали, что причиной их является образование нагара в нагнетательном трубопроводе и в ресивере. [c.453]

    Для смазки цилиндров применяют хорошо очищенные масла, а для воздушных компрессоров — только специальные компрессорные масла, способные противостоять окисляющему действию воздуха. Для смазки компрессоров низкого и среднего давления, предназначенных для воздуха и других газов, при температуре нагнетания до 160° С применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) по ГОСТу 1861—54 при температуре до 200° С и давлении до 35 Мн м — компрессорное масло марки 19 Т по ГОСТу 1861—54 при более высоких температурах или давлениях следует применять масло для прокатных станов марки П-28 по ГОСТу 6480—53 (типа брайтсток ), относящееся к числу стабильных масел и имеющее температуру вспышки не ниже 285° С. [c.455]

    Приводные вентили высокого давления, устанавливаемые перед глухими отводами или другими вентилями, не должны быть быстродействующими. Быстрое открытие таких вентилей у воздушных компрессоров или у газовых при испытании на воздухе может привести к взрыву, который вызывается большим повышением температуры при быстром сжатии смеси воздуха и масла в глухих отсеках. Байпасные вентили ввиду возможности опасного повышения давления в линиях, принимающих сбрасываемый газ, также не следует выполнять быстродействующими. [c.522]

    Смазочные масла попадают в аппараты из воздушных поршневых компрессоров и поршневых детандеров, для смазки цилиндров которых применяют масла. При работе воздушных компрессоров в цилиндрах увеличиваются давление и температура. В этих условиях масло под влиянием кислорода окисляется, а сжимаемый воздух насыщается продуктами химического и термического разложения. Кроме того, значительное количество капельного масла и паров увлекается сжимаемым воздухом со стенок цилиндров компрессоров в холодильники и нагнетательный трубопровод. Для очистки сжатого воздуха от масла и продуктов его разложения после концевого холодильника компрессора устанавливают влагомаслоотлелитель, однако некоторое количество масел уносится потоками воздуха в теплообменники и разделительный аппарат. В цилиндрах детандеров происходят дополнительные загрязнения маслом расширяющегося воздуха. [c.122]

    Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]

    Для смазки цилиндров поршневых компрессоров начинают широко применять синтетические фторосиликоновьте смазочные масла. Фторосиликонов ая смазка устойчива и мало растворяется в газах, вследствие чего унос ее с сжимаемым газом и нспаренпс под воздействием тепла незначительны. Благодаря стойкости фто-роснлнконовых масел к высоким температурам нагарообразование иа клапанах, поршнях и цилиндрах значительно меньше, чем при использовании других смазок, что снижает эксплуатационные затраты. В воздушных компрессорах увеличивается также безопасность работы — снижается количество углеводородов в сжимаемом воздухе н уменьшается опасность взрыва в коммуникациях. [c.223]

    В поршневых и роторных воздушных компрессорах, смазываемых маслами нефтяного происхождения, в условиях высокой температуры наружного воздуха возможно повышение температуры компримируемого воздуха выше допустимых пределов, что может привести к взрыву нагаромасляных отложений. [c.3]

    В предисловии к западногерманским Правилам по предотвращению несчастных случаев ОШ51506 указывалось, что в больших количествах для смазки воздушных компрессоров используются, кроме того, минеральные масла с присадками. Число присадок очень велико, [c.68]

    На интенсивность химических превращений масла в порщневых ДВС больше влияют высокая температура стенок камеры сгорания и каталитический эффект металлов, а в порщневых воздушных компрессорах — избыток кислорода в ограниченном объеме вредного ( мертвого ) пространства цилиндра. [c.287]

    Существуют и другие мнения об оценке нагарообразующих свойств масел по величине коксового числа. Так, Д. Д. Доусселин отмечает, что масла, имеющие меньшую величину коксового числа, дают меньше нагара в поршневом компрессоре. Он считает, что для обеспечения безопасной эксплуатации поршневых воздушных компрессоров необходимо применять масла с содержанием кокса не больше 0,2—0,3%. [c.301]

    Ф. Бревер также считает, что по коксовому числу масла можно сделать вывод о склонности его к нагарообразованию и на этом основании не рекомендует применять в поршневых воздушных компрессорах масла с преобладающим содержанием парафиновых углеводородов, так как они дают кокса больше, чем масла асфальтового и нафтенового оснований. [c.301]

    Одним из источников поступления в воздухораздели-тельный аппарат смазочного масла и продуктов его разложения являются воздушные компрессоры, в которых применяется смазка цилиндров маслами. Защита воздухоразделительных установок от масла и продуктов его разложения осуществляется путем тщательной очистки воздуха, установкой влагомаслоотделителей, тщательным контролем за качеством смазки цилиндров и сальников компрессоров. [c.104]

    Правилами определено, что смазка воздушных компрессоров и применяемые сорта масла должны соответствовать тробованням завода-изготовителя либо рекомендации специализированных организаций. Для смазки цилиндров н сальников газовых компрессоров должны применяться масла с температурой вспышки не менее чем на 20 °С выше температуры нагнетаемого газа. Количество смазки для каждого типа компрессора строго ограничивается (в г/м смазываемой поверхности) и поддерживается на заданном уровне. Уменьшение разложения смазки и образования нагара достигается также тем, что после каждой ступени сжатия воздух (газ) проходит через промежуточные холодильники, конденсирующие пары смазочного масла и через маслоотделители, выделяющие конденсат масла из потока газа. [c.312]

    В воздушных компрессорах возможно образование взрывоопасных смесей даже при небольших количествах горючих газов, юступающих с забираемым воздухом. Поэтому воздух за-бираот из зоны, не содержащей примесей горючих газов и пыли, ь а высоте не менее 2—3 м от уровня земли и очищают в фильтрах различной конструкции (например, состоящих из пластин, пропитанных висциновым маслом или из специальны.ч волскон). Во избежание попадания в трубопроводы сжатого воздуха взрывоопасных или токсичных веществ правилами запрей,ается устройство постоянных врезок от трубопроводов, со-дер.4 ащих такие вещества. Система снабжения сжатым воз-дух(ш должна обладать повышенной надежностью, поскольку прекращение его подачи для КИП и автоматики делает технологические установки неуправляемыми. Чтобы предотвратить серьезные аварии предусматривается 100%-ное резервирование компрессоров, подающих воздух для систем КИП и автоматика. [c.313]

    Компрессорное Л с вязкостью 6,5—7,0 при 50° является чисто дестиллатным очищенным маслом. Применяется дJiя воздуходувных машин, двуступенчатых и ротационных воздушных компрессоров низкого давления (7—8 ат). [c.230]

    В металлургической промышленности для смазки тяжелонагруженных механизмов с циркуляционной системой смааки и большой радиальной протяженностью трубопроводов. Для смазки поршневой группы воздушных компрессоров с высокой степенью сжатия Там же, где и масло П-28 (ГОСТ 6480-53) [c.511]

    Наиболее опасны при эксплуатации компрессоров испарение и разложение смазочных масел при неправильной или нерациональной смазке и при отсутствии необходимого охлаждения. Масло должно подаваться в нужном количестве. При его недостатке повышается износ оборудования, а при избытке появляется взрывоопасный масляный туман. Чтобы исключить испарение и разложение смазочного масла, оно должно удовлетворять соответствующим требованиям (по вязкости, температурам вспышки и самовоспламенения, термической стойкости) и, кроме того, специфическим особенностям, характерным для работы компрессора данного типа в конкретных условиях. Например, смазочное масло для цилиндров воздушных компрессоров должно иметь температуру самовоспламенения не ниже 400 °С, а температура его вспышки (200—240 °С) должна быть на 50°С выше температуры сжатого воздуха. При более высоких рабочих температурах смазочное масло заменяют глицери-ноаум мылом или другими продуктами с низкой степенью окисления. [c.60]

    Наиболее строго ограничивают смазку цилиндров воздушных компрессоров. Расход масла для цилиндров низкого и среднего давлений следует определять, исходя из норм, рекомендованных Страстбургским конгрессом по маслам 0,0025 г яа смазываемой поверхности для горизонтальных компрессоров и 0,002 г на 1 —для вертикальных. [c.456]

    Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарньк воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом лщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в вицу, что существующее мнение о связи T MnepaTypbi вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспьиыки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел. [c.251]

    Система продувки служит для удаления масла и воды из влагомаслоотделителей. Каждый влагомаслоотделитель соединен через свою продувочную линию с продувочным баком. При открытии вентиля на продувочной линии вода и масло под давлением действующего на них газа вытекают из влагомаслоотделителя в продувочный бак. Общая схема продувки показана на рис. IX.38. Продувку производят периодически по мере накопления воды и масла. Газ, поступающий вместе с жидкостью в продувочный бак, выводится из него по трубе, которую у воздушных компрессоров сообщают с атмосферой, а у газовых — со всасывающей магистралью первой ступени. Продувочный бак снаблоют смотровыми стеклами и сливным краном. В компрессорах для взрывоопасных и токсичных газов на трубе слива из продувочного бака предусматривают гидрозатвор, исключающий опасность прорыва газа в помещение после опорожнения бака. [c.529]

    Компрессорное М, имеющее вязкость 1,7—2,2 при 100° С, представляющее собой смесь очищенных дестиллатного цилиндро-вото 2 и авиамасла МК- Это масло используется.для смазки мощных воздуходувок и двуступенчатых и ротационных воздушных компрессоров среднего давления (до 400 ат). [c.230]

    В соответствии с правилами , утвержденными Госгортехнадзором СССР, температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна бьггь выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности [c.250]

    Масло К4-20 (ТУ 38.101759—78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повьпыающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения. [c.255]

    Масло К2-220 (ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притиво-износные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах. [c.255]

chem21.info

Смазка воздушных поршневых компрессоров - Справочник химика 21

    Газотурбинные авиационные двигатели (турбореактивные ТРД и турбовинтовые ТВД) по конструкции и условиям эксплуатации значительно отличаются от поршневых, что вызывает специфические требования к качеству масел, предназначенных для их смазки. У большинства газотурбинных двигателей система смазки— циркуляционная, масло в ней не соприкасается с зоной горения топливо-воздушной смеси, как в поршневых двигателях, и расход его заметно меньше. Маслом смазываются подшипники турбины и компрессора, коробка приводов, вспомогательные механизмы. [c.342]     Для смазки воздушных поршневых компрессоров применяют минеральные смазочные масла (например, компрессорное масло 12, индустриальное масло 45, табл. 48). [c.79]

    СМАЗКА ВОЗДУШНЫХ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ Смазочные материалы [c.79]

    Основное назначение этих компрессоров — наполнение баллонов. По своей конструкции они несколько отличаются от воздушных компрессоров, что обусловливается свойствами кислорода. Для цилиндров этих компрессоров должна применяться специальная взрывобезопасная смазка. Наряду с этим цилиндры должны быть защищены от попадания в них масла из картера машины и, наоборот, кислород не должен проникать в картер, тдк как это может привести к взрыву. Кислород в присутствии влаги сильно окисляет черные металды, поэтому движущиеся детали, соприкасающиеся с ним, обычно изготовляют из бронзы, латуни или нержавеющей стали. В кислородном компрессоре не допускается применение трущихся пар из черных металлов, так как образовавшаяся искра может повлечь за собой воспламенение и взрыв. Вследствие этого компрессор, у которого цилиндр I ступени из чугуна, должен иметь поршень и поршневые кольца, из-готО Еленные из цветного металла. [c.125]

    Применяются для воздушных поршневых компрессоров с температурой воздуха в конце сжатия до 220 С. Пригодны также для капельного смазывания ротационных лопастных компрессоров и для циркуляционной смазки подшипников скольжения и качения, работающих при высоких температурах. [c.538]

    Рассмотрим смазку цилиндров воздушных поршневых компрессоров. [c.334]

    Смазка цилиндров и сальников воздушных поршневых компрессоров воздухоразделительных установок производится маслом П-28 по ГОСТ 6480—53 это масло служит для смазки прокатных станов и выпускается в настоящее время взамен ранее изготовлявшегося масла брайтсток . Масло П-28 обладает наибольшей устойчивостью к окислению (стабильностью) при высоких давлениях и температурах сжатия и малой склонностью к нагарообразованию. При отсутствии масла П-28 оно может быть (в виде исключения для компрессоров с давлением сжатия не выше 70 кгс см ) временно заменено компрессорным маслом 19(Т) по гост 1861—54. [c.296]

    Смазка цилиндров и сальников воздушных поршневых компрессоров высокого давления для воздухоразделительных установок производится маслом П-28, маслом К-28 или маслом брайтсток. Эти масла обладают стойкостью к окислению (стабильностью) при высоких температурах и давлениях сжатия и малой склонностью к нагарообразованию. Ниже приводится техническая характеристика масел для смазки цилиндров и сальников воздушных компрессоров воздухоразделительных установок  [c.301]

    У поршневых компрессоров могут быть вспомогательные механизмы, получающие движение от коленчатого вала масляные насосы для смазки механизма движения, потребляющие мощность масляные насосы (лубрикаторы) для смазки цилиндров компрессоров, мощность которых Л/ ,2. В некоторых компрессорах (например, на транспортных установках) может быть установлен циркуляционный водяной насос для системы охлаждения компрессора (его мощность обозначим Л ) и вентилятор для обдува цилиндров, водяных или воздушных холодильников. Потребляемую вентилятором мощность обозначим Тогда мощность, потребляемая вспомогательными механизмами, в общем случае будет [c.57]

    Для смазки цилиндров воздушных поршневых компрессоров применяют компрессорные масла (ГОСТ 1861—54) марок 12(М) и 19(Т), хорошо очищенные и способные противостоять окисляющему действию воздуха, поэтому они не образуют нагара. [c.582]

    Компрессорные масла. Применяют исключительно для смазки цилиндров и сальников воздушных поршневых компрессоров высокого давления. [c.51]

    Источники поступления масла в воздухоразделительную установку и его влияние на работу установки. Источниками поступления масла в воздухоразделительные аппараты являются воздушные поршневые компрессоры и поршневые детандеры, в которых применяется масляная смазка цилиндров. Некоторое замасливание воздуха может также происходить в масляных фильтрах для очистки воздуха от пыли. [c.508]

    Источниками поступления масла в воздухоразделительные аппараты являются воздушные поршневые компрессоры и поршневые детандеры, где применяется масляная смазка цилиндров. [c.489]

    Так как для масла МС-20 и других масел, применяемых для смазки поршневых компрессоров, коэффициент поверхностного натяжения Ом меняется незначительно, то достижение режима нестационарного дробления капель зависит в основном от скорости воздушного потока. [c.291]

    Масло для прокатных станов П-28, ГОСТ 6480—53, кислотно-контактной очистки, вырабатывается из бакинских малосернистых парафинистых нефтей. Применяется для высоконагруженных узлов прокатных станов, оборудованных циркуляционной системой смазки с трубопроводами большой протяженности, в том числе подшипников жидкостного трения валков прокатных станов, для которых необходимо минеральное масло вязкостью около 30 сст при 100° С. Кроме того, масло П-28 применяют для смазки цилиндро-поршневой группы воздушных компрессоров с высокой степенью сжатия. [c.141]

    Смазка цилиндров воздушных, поршневых и ротационных компрессоров общего назначения производится следующими специальными компрессорными маслами  [c.336]

    Маслянистость является основной характеристикой смазочной жидкости, определяющей способность прилипания масла к металлу с образованием на поверхности его прочной пленки. На каждый сорт масла установлен стандарт, определяющий основные свойства и качества его. Для смазки цилиндров воздушных поршневых и ротационных компрессоров применяются компрессорные масла, вы рабатываемые по ГОСТ 1861—54, марок 12 (М) и 19 (Т), которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха (табл. 6). [c.27]

    Смазочные масла в технике низких температур используются для смазки цилиндров, сальников и механизмов, обеспечивающих движение поршневых компрессоров. Цилиндры и сальники воздушных компрессоров смазывают нефтяными компрессорными маслами (легкое и тяжелое). Цилиндры кислородных компрессоров смазывают дистиллированной водой (поршневые манжеты из фибры) или мыльной щелочной эмульсией (поршневые кольца из латуни). В последние годы стали применять синтетические масла (фтористые, углеводородные и кремнийорганические), имеющие высокую химическую и термическую стойкость. Детали кислородных насосов смазывают консистентными смазками ЦИАТИМ-201 или [c.64]

    Для смазки цилиндров воздушных поршневых и ротационных компрессоров применяются компрессорные масла марок 12 (М) и 19 (Т) (Г(ХТ 1861—54), устойчивые к окисляющему действию воздуха для смазки цилиндров азотных и азотоводородных компрессоров — цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8%-ным техническим глицерином. Применение минеральных масел совершенно недопустимо, так как при соприкосновении с кислородом они взрываются. [c.158]

    Из двух масел МС-20 и МК-22, применяемых для смазки поршневых воздушных компрессоров, более устойчиво к лакообразованию оказалось масло МК-22 его лакообразование за 30 мин нагрева (по методу К. К. Папок) составило 6%, а лакообразование масла МС-20 в тех же условиях — 20%. Химический состав этих масел приведен в табл. 44. [c.287]

    На каждый сорт масла установлен стандарт, определяющий основные свойства и качества его. Для смазки цилиндров воздушных поршневых и ротационных компрессоров применяются вырабатываемые по ГОСТ 1861—54 компрессорные масла марок 12 (М) и 19 (Т), которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха (табл.7). [c.32]

    Совершенствование поршневых компрессоров привело к выпуску маш н без смазки цилиндров, в том числе на давление выше 15 МПа, к созданию многофункциональных компрессоров, к созданию крупных установок в бесподвальном исполнении, расположению установок вне помещения или в полуоткрытом помещении, к применению промежуточных и концевых холодильников воздушного охлаждения для средних и крупных компрессоров. [c.15]

    Компрессор должен работать вхолостую - без резких стуков и ударов. Это проверяют слуховыми трубками. Температура подшипников должна быть нормальной (до 65° С для подшипников скольжения и в пределах 60—.100° С для подшипников качения в зависимости от их серии и размеров) необходимо, чтобы все системы компрессора работали при нормальных давлениях и температурах и масло бесперебойно без утечки поступало во все места, где предусмотрена смазка. После проверки надежности работы компрессора на холостом ходу его подвергают непрерывным испытаниям на этом же ходу в течение 6 ч (поршневые газовые и воздушные вертикальные компрессоры) или 12 ч (поршневые вертикальные компрессоры холодильных установок). [c.294]

    Верхняя граница целесообразного применения оппозитных компрессоров по производительности определяется экономическими показателями центробежных и винтовых компрессоров. Считается, что для воздушных компрессоров общего назначения более экономичным является сжатие воздуха в центробежном или в винтовом компрессоре при производительности выше 1,67 мУсек 00 м /мин). Однако совершенствование и повышение экономичности центробежных и винтовых машин, а также такие преимущества, как компактность, подача менее загрязненного смазкой воздуха, отсутствие пульсирующего потока и таких ответственных узлов, как самодействующие клапаны, могут в дальнейшем поставить их в один ряд с поршневыми компрессорами общего назначения при производительности, включая 1,67 м /сек. [c.11]

    При эксплуатации поршневых воздушных стационарных компрессоров должен быть правильно установлен и постоянно поддерживаться надлежащий режим смазки. [c.61]

    Поршневые компрессоры снабжены отдельными системами смазки цилиндров и сальников и механизма движения. Смазка цилиндров и сальников воздушных компрессоров общего назначения производится нефтяными компрессорными маслами, вязкость которых при 100° С составляет от И сст (легкие масла) до 21 сст (тяжелые масла) и температура вспышки, соответственно, от 216 до 270° С. Смазка цилиндров воздушных компрессоров воздухоразделительных установок производится маслом П-28 (брайтсток), которое при вязкости 26-—30 сст обладает более высокими температурой вспышки и тепловой стабильностью, чем компрессорные масла (см. приложение 20). [c.120]

    Поршневые компрессоры снабжены отдельными системами смазки для подачи смазки в цилиндры и для смазки механизма движения. Подача масла в цилиндры воздушных компрессоров производится большей частью с помощью лубрикатора через трубкн и обратные клапаны. [c.116]

    Пуск и остановка компрессора. Перед пуском компрессора необходимо проверить наличие смазочной воды или эмульсии в системе смазки и поступление охлаждающей воды в рубашки и холодильники провернуть маховик вpy нyю на 1,5—2 оборота открыть всасывающий и обводной вентили. Как и всякий поршневой компрессор, кислородный пускают бе нагрузки с постепенным увеличением числа оборотов. Однако пуск без сжатия осуществляется не выхлопом в атмосферу, как например у воздушных машин, а посредством перепуска газа обратно во всасывающую линию через обводной вентиль. После [c.201]

    С целью безопасности работы поршневых воздушных компрессоров при использовании масел нефтяного происхождения для смазки деталей цилиндро-поршневой группы необходимо, чтобы температура нагнетаемого воздуха не превышала 150 С. [c.150]

    Эксплуатация и очистка трубопроводов, транспортирующих воздух от поршневых компрессоров, должны соответствовать пунктам 129—134 Правил устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов , утвержденных ВЦСПС 22 июня 1963 г. Очистка трубопроводов, транспортирующих азот, аргон и другие инертные газы от поршневых компрессоров с масляной смазкой, должна осуществляться аналогично очистке, описанной в п. 132 этих Правил , но не в указанные для воздухопроводов сроки, а только при очередных ремонтах азотного компрессора или при ухудш ении работы теплообменников в результате образования масляной пленки. Трубопроводы, транспортирующие кислород от поршневых компрессоров, смазываемых мыльной эмульсией, должны ежегодно подвергаться осмотру и очистке пропариванием. Для пропарки используется острый пар, пропускаемый до появления чистого конденсата. Кислородопроводы и арматура, соприкасающиеся с кислородом, подлежат обезжириванию при их изготовлении или монтаже после ремонта, во время которого возможно загрязнение внутренних поверхностей, а также при эксплуатации, если на поверхностях, соприкасающихся с кислородом, обнаружено масло, содержание которого превышает нормы, указанные в гл. У1П. [c.144]

    Так, марка компрессора 305 ВП—16/70 (рис. 1.5) обозначает, что это компрессор третьей модификации, со смазкой цилиндров и сальников, на угловой базе 5П (поршневой силой 5 тс), воздушный, производительностью 16 м /мин, давлением нагнетания 70 кгс/см . [c.17]

    Поршневые кольца для газовых и воздушных компрессоров со смазкой цилиндров изготавливают из гетинакса и текстолита. При перепадах давлений от О до 32 МН/м они служат в два —три раза дольше чугунных. При температуре нагнетания ниже 120 °С хорошо зарекомендовали себя поршневые кольца из капрона, наполненного графитом и алюминиевой пудрой. Срок службы таких колец при средних перепадах давлений 2,5—3,0 МН/м превышает 25 ООО ч. При более высоких температурах применяются кольца из различных композиций на основе фторопласта. [c.221]

    Смазочные масла попадают в аппараты из воздушных поршневых компрессоров и поршневых детандеров, для смазки цилиндров которых применяют масла. При работе воздушных компрессоров в цилиндрах увеличиваются давление и температура. В этих условиях масло под влиянием кислорода окисляется, а сжимаемый воздух насыщается продуктами химического и термического разложения. Кроме того, значительное количество капельного масла и паров увлекается сжимаемым воздухом со стенок цилиндров компрессоров в холодильники и нагнетательный трубопровод. Для очистки сжатого воздуха от масла и продуктов его разложения после концевого холодильника компрессора устанавливают влагомаслоотлелитель, однако некоторое количество масел уносится потоками воздуха в теплообменники и разделительный аппарат. В цилиндрах детандеров происходят дополнительные загрязнения маслом расширяющегося воздуха. [c.122]

    Для смазки цилиндров поршневых компрессоров начинают широко применять синтетические фторосиликоновьте смазочные масла. Фторосиликонов ая смазка устойчива и мало растворяется в газах, вследствие чего унос ее с сжимаемым газом и нспаренпс под воздействием тепла незначительны. Благодаря стойкости фто-роснлнконовых масел к высоким температурам нагарообразование иа клапанах, поршнях и цилиндрах значительно меньше, чем при использовании других смазок, что снижает эксплуатационные затраты. В воздушных компрессорах увеличивается также безопасность работы — снижается количество углеводородов в сжимаемом воздухе н уменьшается опасность взрыва в коммуникациях. [c.223]

    На большинстве действующих НПЗ для сжатия воздуха применяются поршневые компрессоры с масляной смазкой цилиндров. Содержание масла в сжатом воздухе после таких компрессоров достигает 20—25 мг/м , а иногда и еще выше, Удаление масла из сжатого воздуха — технически сложная задача, которую не всегда удается решить успешно. Поэтому более целесообразно для сжатия воздуха использовать компрессоры непорШневого типа (мембранные, центробежные и т, п.) и поршневне, работающие без смазки цилиндров. На некоторых НПЗ уже эксплуатируются воздушные компрессорные, оборудованные центробежными компрессорами типа К-250-61-2, ЦК- 35/8. [c.253]

    Охлаждение в компрессорах бывает водяное и воздушное. Воздушное охлаждение малоэффективно и применяется в компрессорах малой мощности. В промышленных компрессорных установках охлаждение происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости по полостям в корпусе компрессора, обтекая рабочие камеры (см. рис. П.5.). В центробежных компрессорах полости проектируют так, чтобы охлаждающая жидкость обтекала стенки направляющего аппарата каждой ступени (см. рис. 11.1.). Такое охлаждение называют внутренним, или рубашечным , т.к. полости корпуса об эазуют как бы рубашку охлаждения. В поршневых компрессорах внутреннее охлаждение, наряду с охлаисдением газа, обеспечивает улучшение условий смазки. / [c.301]

    Из газовой магистрали ПГ по соединительному газопроводу 1 поступает для очистки последовательно в сепаратор 2 и пылеуловитель 3, затем сжимается в компрессорах 4, разделяющих его на необходимое число групп по числу ступеней сжатия, до конечного давления 12-15 МПа. Для уменьшения работы сжатия нафевающийся в процессе сжатия газ охлаждают после каждой ступени сжатия в водяных или воздушных (ABO) холодильниках 5. Охлаждение газа в концевом холодильнике необходимо для лучшей его осушки от влаги и очистки от уносимого из компрессорных цилиндров смазочного масла, которые производятся в циклонном сепараторе 6, угольном адсорбере 7 и керамическом фильтре 8. Необходимость в этих процессах вызвана опасностью забивания газовых трактов газовыми гидратами при положительной температуре (15 °С) и уменьшением проницаемости поровых каналов у забоя скважины за счет попадания в них частиц масла, что приводит к необходимости увеличения давления закачки и одновременному уменьшению производительности при росте энергозатрат. Поэтому целесообразно применение поршневых компрессоров без смазки цилиндров, т. е. тех же газомотокомпрес-соров или компрессоров с электроприводом, но оборудованных фотопластовыми кольцами с гра- [c.421]

    При эксплуатации поршневых компрессоров к маслам, применяемым для смазки цилиндров, предъявляют высокие требования (см. Масла минеральные). Для смазки воздушных компрессоров надлежит применять только такие масла, к-рые в рабочих условиях способны противостоять окисляющему действию кислорода воздуха. Недопускается смазка маслом компрессоров, применяемых для сжатия и перемещения кислорода, а также для сжатия воздуха св. 250 атм. [c.424]

    Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]

    В металлургической промышленности для смазки тяжелонагруженных механизмов с циркуляционной системой смааки и большой радиальной протяженностью трубопроводов. Для смазки поршневой группы воздушных компрессоров с высокой степенью сжатия Там же, где и масло П-28 (ГОСТ 6480-53) [c.511]

    Лучшими материалами для поршневых колец компрессоров во многих случаях оказываются пластические массы. Кольца из гетинакса и текстолита успешно применяются в воздушных н газовых компрессорах. При работе со смазкой при перепадах давлений до 32 Мн1м они служат в 2— 3 раза дольше чугунных. [c.409]

    Масло К4-20 (ТУ 38.101759—78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повьпыающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения. [c.255]

chem21.info

Рекомендуемое масло для поршневых компрессоров АСО

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МАСЛО ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ 

   
     
  Рекомендуемое масло для поршневых воздушных маслозаполненных компрессоров АСО.  
     
  Какие марки масел допускается применять взамен указанных в паспорте компрессорных установок К-12, К-19?  
     
  Для смазки поршневой компрессорной головки, изготавливаемой ОАО "Бежецкий завод "АСО", рекомендуется применять как основное компрессорное масло КС-19, разрешается применение и других компрессорных масел отечественных или зарубежных аналогов для поршневых компрессоров.  
     
  При выборе масла следует руководствоваться параметрами вязкости и температуры вспышки в открытом тигле. Кинематическая вязкость при 100°С компрессорного масла для поршневых компрессоров должна составлять 17-22 Ст; температура вспышки в открытом тигле не должна быть ниже +230°С.  
     
 

Количество масла заливаемого в картер компрессорных головок:

 
  С412М – 0,36 л (0,3 кг) С415М – 2,5 л (2,1 кг) С416М – 3,2 л (2,7 кг) К-24М – 0,95 л (0,85 кг)  
     
  Для поршневых компрессоров, сделанных на базе компрессорных головок Fini подойдут дизельные масла М8Г2, М10Г2.  
     
  Смотрите также: Shell Corena компрессорные масла  
     
   
     

abccorp.ru