Компрессор роторно поршневой


Роторно-поршневой компрессор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 С 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 46294!4/29 (22) 02.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) А. Т. Мартынюк и В. С. Овсейко (53) 621.514 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1343108, кл. F 04 С 29/02, 1985.

„.SU,„, 1642074 А 1

2 (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение м.б. использовано в холодильном компрессоростроении. Цель изобретения — снижение шума и вибраций и повышение произв-ти роторно-поршневого компрессора. В корпусе 1 с всасывающими и нагнетательными окнами установлен на эксцентриковом валу 4 с образованием раС5

Ю

4Р 3

4:ь

1642074 бочих камер ротор 7. В торцовой крышке

8 с внутренней стороны закреплена шестерня

10 с зубьями 11. В роторе 7 со стороны шестерни 10 выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями 12 с возможностью 5 взаимодействия с зубьями 11 и образованием кольцевой полости 13. Гаситель пульсаций выполнен в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно. Впускной патрубок 15 установлен на внутренней по20

Формула изобретения

30 (1çoáðåòåHèå относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в химическом машиностроении.

Цель изобретения — снижение шума и вибрации компрессора, повышение его производительности.

На фиг. 1 представлен компрессор, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 со всасывающим 2 и нагнетательным 3 окнами, установленный на эксцентриковом валу 4 в корпусе 1 с образованием рабочих камер 5 и 6 ротор 7 и торцовые крышки 8 и 9. В крышке 8 закреплена шестерня 10, зубья ll которой взаимодействуют с зубьями 12, выполненными на внутренней кольцевой расточке, образующей кольцевую полость 13. Компрессор снабжен гасителем пульсаций давления нагнетания и подачи, выполненным в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками 15 и 16, размещенными диаметрально противоположно.- Впускной патрубок 15 размещен на внутренней поверхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 в месте выполнения нагнетательного окна 3. Выпускной патрубок

l 6 расположен на наружной поверхности тора 14. В нижней части тора 14 размещен маслосборник 17, сообщенный маслопроводом 18 с кольцевой полостью 13 через дозирующий жиклер 19.

Компрессор работает следующим образом.

При вращении вала 4 ротор 7 совершает сложное планетарное движение, хладагент всасывается через окно 2 в камеру 5, сжимается и подается через выпускное окно 3 и патрубок 15 в полость тора 14, где разделяется на два потока. Через выпускной патрубок 16 хладагент подается во внешнюю систему холодильной установки.

50 верхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 с возможностью ссюбщения полости тора 14 с камерами. Выпускной патрубок установлен на наружной поверхности и сообщен маслопроводом 18 с полостью 13 посредством дозирующего жиклера 19. В полости тора 14 поток раздваивается, что уменьшает его звуковую мощность. Расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды. 2 ил.

При раздвоении потока уменьшается его звуковая мощность, расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды.

Имеющиеся в хладагенте капли масла оседают на стенках тора 14, стекают вниз в маслосборник 17 и под действием избыточного давления подаются через маслопровод

l8 и жиклер 19 в кольцевую полость 13 для смазки зубьев 11 и 12 и подшипников вала 4 и других пар трения компрессора.

Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, установленный в корпусе на эксцентриковом валу с образованием рабочих камер ротор, торцовые крышки, на одной из которых с внутренней стороны закреплена шестерня, а в роторе со стороны шестерни выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями с возможностью взаимодействия с зубьями неподвижной шестерни и образованием кольцевой полости, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, повышения производительности, он снабжен гасителем пульсаций, маслосборником и маслопроводом с дозирующим жиклером, при этом гаситель пульсаций выполнен торообразным с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно, впускной патрубок установлен на внутренней поверхности тора и жестко связан с корпусом с возможностью сообщения полости тора с рабочими камерами, а выпускной патрубок установлен на наружной поверхности тора, причем маслосборник размещен в нижней части тора и сообщен маслопроводом с кольцевой полостью ротора пасредством доз иру ю щего ж и клера.

1642074

Составитель С. Пузиков

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1132 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

   

www.findpatent.ru

роторно-поршневой компрессор - патент РФ 2160386

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в различных областях техники. Компрессор содержит корпус, в котором размещен ротор с поршнями, снабженными штоками. Перемещение поршней осуществляется с помощью силового механизма, состоящего из ведущей и ведомых шестерен с кривошипами, которые шатунами соединены с поршнями. Привод ротора осуществляется с помощью жестко соединенного с ним вала. В корпусе выполнены впускные и нагнетательные окна. Увеличивается долговечность ротационных компрессоров и повышаются их технико-экономические показатели. 1 ил. Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в различных областях техники, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Известны ротационно-пластинчатые компрессоры, вытеснителем у которых являются пластины, перемещающиеся в пазах ротора (подвижного замыкателя). Пластины при вращении ротора под действием центробежных сил находятся в постоянном контакте с рабочей поверхностью корпуса (неподвижного замыкателя). Каждая пара пластин образует изменяющуюся полость, в результате чего осуществляется рабочий процесс компрессора. Однако ротационно-пластинчатые компрессоры имеют недостатки. Рабочие пластины у них по причине интенсивного перемещения в пазах и по поверхности корпуса значительно изнашиваются, что отрицательно влияет на долговечность компрессора. По этой же причине и большим потерям мощности на трение пластин ограничивается величина развиваемого давления газа. Кроме этого, инерционные силы, возникающие при движении пластин, не поддаются уравновешиванию, что ограничивает быстроходность компрессора. По указанным причинам ротационно-пластинчатые компрессоры имеют худшие технико-экономические показатели, чем поршневые. Изобретение направлено на повышение долговечности и технико-экономических показателей ротационно-поршневого компрессора. Решение поставленной задачи достигается тем, что в корпусе с впускными и нагнетательными окнами размещен ротор, в котором по периферии расположены поршни, снабженные штоками и втулками, которые выполнены из антифрикционного материала, а силовой механизм, размещенный в центральной его части, состоит из неподвижной ведущей шестерни, жестко посаженной в корпус, и подвижных ведомых шестерен с кривошипами, установленными в роторе, которые в свою очередь соединены посредством шатунов с поршнями, при этом количество поршней выполнено четным, а соотношение диаметров ведущей и ведомых шестерен силового механизма равно количеству рабочих циклов, совершаемых поршнем за один оборот ротора. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый роторно-поршневой компрессор отличается тем, что вместо пластин ротор компрессора снабжен поршнями, перемещение которых осуществляется с помощью силового механизма. При таком конструктивном решении ротационо-поршневого компрессора исключается постоянный контакт с рабочей поверхностью корпуса и его поверхность не изнашивается так интенсивно, что повышает его долговечность, вследствие этого потеря мощности значительно уменьшается, а следовательно, повышаются его технико-экономические показатели. На чертеже представлен общий вид роторно-поршневого компрессора. Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 с впускными 11 и нагнетательными 12 окнами, в котором размещен ротор 2. В роторе 2 по его периферии расположены поршни 3, снабженные штоками 4 и втулками 5, выполненными из антифрикционного материала. В центральной части ротора размещен силовой механизм, предназначенный для перемещения поршней 3. Силовой механизм состоит из неподвижной ведущей шестерни 6, жестко посаженной в корпусе 1, и подвижных ведомых шестерен 7 с кривошипами 8. Кривошипы 8 соединены посредством шатунов 9 с поршнями 3. Для обеспечения уравновешенности шатунно-поршневой системы количество поршней 3 выполнено четным. Соотношение диаметров ведущей неподвижной шестерни 6 и ведомых шестерен 7 равно количеству рабочих циклов, совершаемых поршнем за один оборот ротора 2. Привод ротора осуществляется через вал 10. Компрессор работает следующим образом. При вращении ротора 2 ведомые шестерни 7 обкатываются по находящейся с ними в зацеплении ведущей шестерне 6, с помощью кривошипа 8 и шатуна 9 перемещают поршни 3 в возвратно- радиальном направлении. Изменение надпоршневого объема используется для организации рабочего процесса компрессора. При перемещении поршня 3 к центру ротора в момент совпадения надпоршневого пространства с впускным окном 11 за счет разрежения всасывается газ. При дальнейшем вращении ротора поршень 3 перемещается к периферии ротора 2 и сжимает газ. В момент совпадения нагнетательного окна 12 с надпоршневым пространством происходит выталкивание газа и завершается рабочий цикл. Всасывание газа продолжается до момента прихода поршня 3 в нижнюю мертвую точку. При дальнейшем вращении ротора 2 окно 11 перекрывается последним, прекращается всасывание газа и поршень 3 перемешается к периферии ротора 2 (к верхней мертвой точке). Находящийся в надпоршневом объеме газ при этом сжимается. В момент совпадения окна 12 с надпоршневым пространством происходит выталкивание газа и завершается рабочий цикл. Для четырехпоршневого компрессора его продолжительность соответствует времени поворота ротора на 90o. При дальнейшем повороте ротора через каждые 90o происходит всасывание и нагнетание газа. Подпоршневой объем используется для охлаждения ротора и поршней поступающим воздухом через окна 13 и 14, размещенные в боковых поверхностях корпуса 1 и ротора 2. Охлаждение корпуса может быть как воздушным, так и жидкостным. Применение предлагаемого роторно-поршневого компрессора позволяет повысить его долговечность и технико-экономические показатели.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус с впускными и нагнетательными окнами, в котором размещен ротор, отличающийся тем, что в роторе по его периферии расположены поршни, снабженные штоками и втулками, выполненными из антифрикционного материала, силовой механизм, размещенный в центральной его части, состоит из неподвижной ведущей шестерни, жестко посаженной в корпус, и подвижных ведомых шестерен с кривошипами, которые, в свою очередь, соединены посредством шатунов с поршнями, при этом количество поршней четное, а соотношение диаметров ведущей и ведомой шестерен силового механизма равно количеству рабочих циклов, совершаемых поршнем за один оборот ротора.

www.freepatent.ru

Роторно-поршневой компрессор

 

РОТОРНО-ПОРЫНЕВОЙ КОМПРЕС .СОР, содержамий корпус и установленный Б- нем--на валу ротор, снабженный торцовыми уплотнениями и расположенными на периферии плавающими цилиндрическими пальцами с установленными в них радиальными уплотнениями , отличаюиийся тем, что, с целью повышения производительности , каждое торцовое уплотнение выполнено в виде кольцевого элемента , снабженного отверстиями для размещения пальцев и расположенной со стороны ротора кольцевой проточкой с установленной в ней подпружиненной уплотнительной вставкой,контактирующей с пальцами. V

СО1СЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) F 04 С 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3543984/25-06 (22) 21.01.83 .(46) 30.12.84. Вюл. Р 48 (72) В.С.Габайдуллин (,53) 621.614 (088, ° 8) (56) 1, Патент СССР Р 458991, кл. F 04 С 18/00, 1971.

2, Заявка ФРГ Р 2402558, кл. T 04 С 27/00, опублик. 1975. (54)(571 РОТОРНО-ПОРИНЕВОЯ КОМПРЕС.СОР содержащий корпус и установленный в"BpM"на валу ротор, снабженный торцовыми уплотнениями и расположенными на периферии плавающими цилиндрическими пальцами с установленными в них радиальными уплотнениями, отличающийся тем, что, с целью повышения проиэводительности, каждое торцовое уплотнение выполнено в виде кольцевого элемента, снабженного отверстиями для раэмещения пальцев и расположенной со стороны ротора кольцевой проточкой с установленной в ней подпружиненной уплотнительной вставкой,.:контактирующей с пальцами.

1132059

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно,к"роторно-" поршневым компрессорам.

Известен роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус и установленный в нем на валу ротор, снабженный расположенными на периферии радиальными уплотнениями f1), Однако известный компрессор имеет низкую производительность из-за отсутствия торцовых уплотнений.

Наиболее близким к изобретению является роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус и установленный в нем на валу ротор, снабженный торцовыми уплотнениями и расположен- 15 ными на периферии плавающими цилиндрическими пальцами с установленными в них радиальными уплотнениями (2) .

Однако данный компрессор имеет низкую производительность из-за по- 2п вышенных перетечек между пальцами и торцовыми уплотнениями.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, 25 что в роторно-поршневом компрессоре, содержащем корпус и установленный в нем на валу ротор, снабженный торцовыми уплотнениями и расположенными на периферии плавающими цилиндрическими пальцами с установленными в них радиальными уплотнениями, каждое торцовое уплотнение выполнено в виде кольцевого элемента, снабженного отверстиями для размещения пальцев и.:ра=положенной со стороны ротора кольцевой проточкой с установленной в ней подпружиненной уплотнительной вставкой, контактирующей с пальцами.

На фиг.1 изображен роторно-поршне-40 вой компрессор, продольный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Роторно-.поршневой компрессор содержит корпус 1 и установленный в нем на валу 2 ротор 3, снабженный

"торцовыми уплотнениями и расположенными на периферии плавающими цилиндрическими пальцами 4 с установленными в них радиальными уплотнениями 5. Каждое торцовое уплотнение выполнено в виде кольцевого элемента 6, снабженного отьерстиями не показаны) для размещения пальцев 4 и размещенной со стороны ротора 3 кольцевой проточкой 7 с расположенной в ней подпружиненной уплотнительной вставкой 8, контактирующей со стороны ротора 3 кольцевой проточкой 7 с расположенной в ней подпружиненной уплотнительной вставкой 8, контактирующей с пальцами 4. Кроме того, компрессор содержит также дополнительный корпус 9 с окнами 10 и 11 всасывания и нагнетания.

Роторно-поршневой компрессор работает следующим образом.

При вращении ротора 3 газ поступает через окна 10 всасывания в корпус и нагнетается через окна 11 по требителю.

При этом кольцевые элементы 6 уплотняют зазоры между корпусами 1 и 9, а вставки 8 — между элементами 6, пальцами 4 и ротором 3, что снижает перетечки в компрессоре и, как следствие, повышает его производительность.

Таким образом, выполнение каждого торцового уплотнения в виде коль-. цевоГо элемента, снабженного отверстиями для размещения пальцев, и размещенной со стороны ротора кольцевой протбчк и с расположенной в ней подпружиненной уплотнительной вставкой, контактирующей с пальцами, позволяет повысить производительность ком åññîðà.

ВННИПИ 3 аказ 9744/29

Тираж 623 Подписное

В ЮМ

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

  

www.findpatent.ru

Роторно-поршневой компрессор

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и технологичность изготовления роторно-поршнееого компрессора. В составном корпусе 1 с каналами подвода 2 м отвода 3 рабочей среды выполнены и разделены перегородкой рабочая камера и камера синхронизации. Коаксиальные валы 8 и 9 установлены в перегородке в подшипниковых узлах. Секторные поршни 12 и 13 Жестко закреплены на валах 8 и 9 с образованием полостей всасывания 10 и нагнетания 11. Передаточный механизм размещен в камере 6. В корпусе 1 установлена цилиндрическая гильза с окнами 15 и 16с образованием между ними перемычек 17и 18. В перемычке 17 выполнены радиальные капиллярные каналы (К) 19, в перемычке 18 - наклонный К 20, ось которого направлена противоположно направлению вращения поршней 12 и 13. Поршни 12 и 13 установлены в камере с радиальным зазором , в котором размещена гильза. В перегородке 4 выполнены К 24 подвода жидкости к узлам и перепускной К, поочередно сообщающий узлы с полостями 10 и 11. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 в зоне размещения К 19 выполнена продольная проточка 21, в корпусе 1 - К 22 и 23 подвода жидкости, К 22 расположен напротив проточки 21, К 23 сообщен с К 20. Окна 15 и 16 расположены соответственно напротив К 2 и 3. 2 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (я)э F 04 С 18/00, 29/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734141/29 (22) 01.09,89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Омский политехнический институт (72) В.Л,Юша, С.Ю.Пахотин, А.Н.Кабаков, И.С,Березин, П.П.Филиппов и С.С.Даниленко (53) 621.51 (088.8) (56) Патент США

hb 4311442, кл. 418-37, 1982. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и технологичность изготовления роторно-поршневого компрессора. В составном корпусе 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 рабочей среды выполнены и разделены перегородкой рабочая камера и камера синхронизации. Коаксиальные валы 8 и 9 установлены в перегородке в подшипниковых узлах. Секторные поршни 12 и 13 же/ стко закреплены на валах 8 и 9 с

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к роторно-поршневым компрессорам, Целью изобретения является повышение экономичности и технологии изготовления компрессора, На фиг,1 изображено осевое сечение роторно-поршневого компрессора; на фиг.2— его поперечное сечение, Роторно-поршневой компрессор содержит составной корпус 1 с каналами подвода

2 и отвода 3 рабочей среды, выполненные в корпусе 1 и разделенные перегородкой 4 рабочую камеру 5 и камеру синхронизации

6 вращения роторов. В перегородке 4 уста„, Ы, „1679058 А1 образованием полостей всасывания 10 и нагнетания 11, Передаточный механизм размещен в камере 6, В корпусе 1 установлена цилиндрическая гильза с окнами 15 и

16 с образованием между ними перемычек

17 и 18. B перемычке 17 выполнены радиальные капиллярные каналы (К) 19, в перемычке 18 — наклонный К 20, ось которого направлена противоположно направлению вращения поршней 12 и 13. Поршни 12 и 13 установлены в камере с радиальным зазором, в котором размещена гильза, В перегородке 4 выполнены V, 24 подвода жидкости к узлам и перепускной К, поочередно сообщающий узлы с полостями 10 и 11, На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 в зоне размещения К 19 выполнена продольная проточка 21, в корпусе 1 — К

22 и 23 подвода жидкости, К 22 расположен напротив проточки 21, К 23 сообщен с К 20.

Окна 15 и 16 расположены соответственно напротив К 2 и 3. 2 ил. новлены подшипниковые узлы 7, в которых расположены коаксиальные валы 8 и 9. На валах 8 и 9 жестко закреплены с образованием рабочих полостей всасывания 10 и нагнетания 11 секторные поршни 12 и 13. В корпусе 1 установлена цилиндрическая гильза 14 с окнами 15 и 16 с образованием между ними перемычек 17 и 18. В перемычке 17 выполнены радиальные капиллярные каналы 19, à в перемычке 18 — наклонный канал 20, ось которого. направлена противоположно направлению вращения поршней

12 и 13. В корпусе 1 в зоне расположения капиллярных каналов 19 выполнены продольная проточка 21 и каналы подвода жид1679058 кости: канал 22 — к проточке 21 и канал 23— к наклонному каналу 20, 8 перегородке 4 выполнены канал 24 подвода жидкости к подшипниковым узлам 7 и перепускной канал 25, поочередно сообщающий последние с одной из рабочих полостей 10 или 11. В камере 6 синхронизации размещен передаточный механизм, включающий установленный на приводном валу 26 передаточный диск 27, кинематически связанный с валами 8 и 9 посредством рычагов 28 и 29. Все каналы подвода жидкости 22 — 24 объединены в единую систему смазки роторной машины.

Компрессор работает следующим образом.

При вращении приводного вала 26 поршни 12 и 13 вращаются с переменной угловой скоростью, при этом объем полостей всасывания 10 и нагнетания 11 периодически изменяется. Рабочая среда поступает через канал 2 подвода и окно 15 в полость всасывания 10, сжимается и через окно

16 и канал 3 подается потребителю.

Смазка компрессора осуществляется по каналам 22 — 24, Одновременно жидкость, поступающая по капиллярным каналам

19 в зазор между корпусом 1 и цилиндрической гильзой 14. а также по наклонному каналу 20 и перепускному каналу 25 в рабочие камеры 10 и 11, уплотняет имеющиеся зазоры.

Применение гильзы 14 упрощает технологию выполнения каналов подвода и отвода рабочей среды и жидкости, Формула изобретения

Роторно - поршневой компрессор, содержащий составной корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, выполнен5 ные в корпусе и разделенные перегородкой рабочую камеру и камеру синхронизации, коаксиальные валы, установленные в перегородке в подшипниковых узлах, секторные поршни, жестко закрепленные на валах с

10 образованием полостей всасывания и нагнетания, и передаточный механизм, размещенный в камере синхронизации, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и технологичности изготов15 ления, он снабжен цилиндрической гильзой со сквозными окнами с образованием между ними перемычек, в одной из которых выполнены радиальные капиллярные каналы, а в другой наклонный канал, ось которого

20 направлена противоположно направлению вращения поршней, поршни установлены в рабочей камере с радиальным зазором, в котором размещена гильза, в перегородке

/ выполнены канал подвода жидкости к под25 шипниковым узлам и по меньшей мере один перепускной канал, сообщающий последние с рабочей камерой, на внутренней цилиндрической поверхности корпуса в зоне размещения капиллярных каналов выпол30 кена продольная проточка, а в. корпусе— дополнительные каналы подвода жидкости, один из которых расположен напротив проточки, а другой сообщен с рабочей камерой посредством наклонного перепускного ка35 нала, при этом окна гильзы расположены соответственно напротив каналов подвода и отвода рабочей среды.

1679058

zo

Фиг.2

Составитель С.Пузиков

Редактор Т.Иванова Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор О.Ципле

Заказ 3194 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

   

www.findpatent.ru

Роторно-поршневой компрессор

 

Изобретение м.б. использовано при создании компрессоров роторнопоршневого типа для холодильных установок , в которых холодильный агент А содержит масло для смазки трущихся элементов. Цель изобретения - упрощение конструкции компрессора и повышение его эффективности. Канал 16 крышки 5 корпуса 2 связывает гнездо 7 коренного подшипника 9 с рабочей полостью 3 в зоне расишрения газа из вредного объема. Канал 17 другой крышки 6 связывает г нездо 8 коренного подшипника 10 с рабочей полостью 4 в зоне нагнетания. При таком выполнении компрессора смазка его трущихся элементов осуществляется в процессе его работы. 2 ил. сл /5 loo 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Р 04 С 29/02!

3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959796/25-06 (22) 03.10,85 (46) 07.10,87. Бюл. N - 37 (71) Харьковский авиационный институт им Н.Е жуковского (72) А.Т.Мартынюк и Б.Г.Нехорошев (53) 621.514 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 315800, кл. Р 04 С 29/02, 1969 ° (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение м.б, использовано при создании компрессоров роторнопоршневого типа для холодильных установок, в которых холодильный агент

„„SU, 1343108 А1 содержит масло для смазки трущихся элементов. Цель изобретения — упрощение конструкции компрессора и повышение его эффективности. Канал 16 крышки 5 корпуса 2 связывает гнездо 7 коренного подшипника 9 с рабочей полостью 3 в зоне расширения газа из вредного объема. Канал 17 другой крышки 6 связывает гнездо 8 коренного подшипника 10 с рабочей полостью 4 в зоне нагнетания. При таком выполнении компрессора смазка его трущихся элементов осуществляется в процессе его работы. 2 ил.

1 34310

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании компрессоров роторно-Поршневого типа для холодильных .) установок, в которых холодильный агент содержит масло для смазки трущихся элементов.

Целью изобретения является упрощение конструкции компрессора и повышение его эффективности.

На фиг.1 представлен компрессор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Роторно-поршневой компрессор содержит ротор 1, установленный в корпусе 2 с образованием рабочих полостей 3 и 4, крышки 5 и 6 корпуса 2, в гнездах 7 и 8 которых установлены коренные подшипники 9 и 10, эксцент- 2О риковый вал 11 с мотылевыми подшипниками 1? и 13 ротора 1 и синхронизирующие шестерни 14 и 15, установленные между валом 11 и ротором 1, кроме того, крышка 5 корпуса 2 снабжена кана- 26 лом 16, связывающим гнездо 7 коренного подшипника 9 с рабочей полостью 3 в зоне расширения газа из вредного объема, а крышка 6 снабжена каналом

17, связывающим гнездо 8 коренного подшипника 10 с рабочей полостью 4 в зоне нагнетания.

Компрессор работает следующим образом.

При вращении вала 11 а соответЭ

35 ственно и ротора 1, благодаря синхронизирующим шестерням 14 и 15 осуществляется периодическое изменение

8 2 объема рабочих полостей 3 и 4. Когда ротор 1 подходит в крайнее верхнее положение, в рабочей полости 3 остается 6-8Х сжатого холодильного агента с присадкой масла и как только эта полость сообщается с каналом 16 в крышке 5, холодильный агент по этому каналу направляется к гнезду 7 коренного подшипника 9, затем, смазывая подшипники 12 и 13, попадает в гнездо

8 коренного кодшипника 10 и по каналу

17 в крьш ке 6 поступает в рабочую полость 4 в начале цикла сжатия, Таким образом осуществляется смазка трущихся элементов предлагаемого компрессора в процессе его работы. формул а изобретения

Роторно-поршневой компрессор, содержащий ротор, установленный в корпус с образованием рабочих полостей, крышки корпуса, в гнездах которых установлены коренные подшипники, эксцентриковый вал с мотылевыми подшипниками ротора и синхронизирующие шестерни, установленные между валом и ротором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив ности и упрощения конструкции, одна из крышек корпуса снабжена каналом, связывающим гнездо коренного подшипника с рабочей полостью в зоне расширения газа из вредного объема, а другая крышка снабжена каналом, связывающим гнездо коренного кодшипника с рабочей полостью в зоне нагнетания.

1 343108

Фиг. 2

Составитель С.Пузиков

Редактор Л,Гратилло Техред Я.Попович Корректор M.Ëåì÷èê

Заказ 4623/34 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

   

www.findpatent.ru

Роторно-поршневой компрессор

 

Изобретение может быть использовано в холодильных машинах. Цель изобретения - повышение надежности роторно-поршневого компрессора в работе. В корпусе 1 концентрично расположен ротор 6 с поршнями (П) 10. В роторе 6 на диаметре, центр к-рого находится на оси вращения его, равномерно выполнены цилиндрические расточки 8, в к-рых с образованием рабочих камер 9 размещены П 10. На каждом П 10 закреплены по меньшей мере два штифта 13, 14. Штифт 14 установлен с возможностью взаимодействия через конический ролик 15 с профилированным пазом 12 направляющей втулки 7, штифт 13 - с продольной канавкой 11 ротора 6. Всасывающие и нагнетательные окна 4, 5 выполнены в торцовой крышке 2 с возможностью их поочередного сообщения с камерами 9. Синхронное перемещение П 10 в расточках 8 обеспечивает постоянную статическую и динамическую балансировку ротора 6 и, следовательно, минимальный уровень вибрации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 Р 04 В 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССа (21) 4363257/25-29 (22) 13.01.88 ,(46) 07.03.90. Бюл. N" 9 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности. (72) В.Л.Малеин (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 580348, кл. Р 04 В 25/04, 1972 ° (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

;.(57) Изобретение м.б. использовано в холодильных машинах. Цель изобретения - повышение надежности роторно:поршневого компрессора в работе. В корпусе 1 концентрично расположен ротор б с поршнями (П) EO. В роторе б на диаметре, центр к-рого находится на оси вращения его, равномерно вы„.SU „„154850

2 полнены цилиндрические расточки 8, в к-рых с образованием рабочих камер

9 размещены П 10. На каждом П 10 закреплены по меньшей мере два штифта

13, 14. Штифт 14 установлен с возможностью взаимодействия через конический ролик 15 с профилированным пазом

12 направляющей втулки 7, штифт 13 с продольной канавкой 11 ротора б.

Всасывающие и .нагнетательные окна 4, 5 выполнены в торцовой крышке 2 с воэможностью их поочередного сообщения с камерами 9. Синхронное переме" щение П 10 в расточках 8 обеспечивает постоянную статическую и динамическую балансировку ротора 6 и, следователь" д (O но, минимальный уровень вибрации, 3 ил.

3 1548 Г09 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению, и может быть использовано для сжатия различных газов или паров, например в холодильных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности работы компрессора.

На фиг.l показан ротор»о-поршневой компрессор, осевой разрез; на фиг.2 - 10 то же, поперечный разрез по торцовой крышке с каналами подвода и отвода рабочей среды; на Фиг.3 - развертка профилированнога паза втулки.

Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1, торцовые крышки 2 и 3 с всасывающими 4 и нагнетательными 5 окнами, расположенные в корпусе

1 ротор 6 и.цилиндрическую втулку 7.

В роторе 6 на диаметре, центр которо- 0 го находится на оси вращения ротора

6, равномерно выполнены цилиндрические расточки 8, в которых размещены с образованием рабочих камер 9 поршни

10, кроме того, в стенках, образован- 2 ных наружной цилиндрической поверхностью ротора 6 и цилиндрическими расточками 8, выполнены пазы 11. На наружной цилиндрической поверхности втулки 7 выполнен профилированный замкнутый паэ 12. Каждый поршень 10 снабжен штифтами 13 и 14, причем штифт 14 снабжен коническим роликом

15 и входит в профилированный паз 12 втулки 7. Штифт 13 расположен в пазу

11 ротора 6. Втулка 7 закреплена неподвижно на крышке 3. В окнах 5 нагнетания установлены нагнетательные клапаны 16. Профиль замкнутого паза

11 на втулке 7 выбирается исходя из количества поршней 10 и обеспечения

40 постоянного нахождения центра масс движущихся поршней на оси вращения ротора 6, Для четырех поршней форма паза выполнена с обеспечением синхронного перемещения противоположно размещенных поршней в расточках 8 ротора 6.

Роторно-поршневой компрессор работает следующим образом.

При вращении ротора 6 вместе с ним вращаются и поршни 10. Штифт 14 перемещается по профилированному пазу 12, что приводит к возвратно-поступательному перемещению поршней 10 в цилиндрических расточках 8 ротора 6 и изменению об ьема рабочих камер 9. Штифт

13 перемещается в пазу ll ротора 6, что препятствует вращению поршней 10 вокруг своих осей. Обкатывание коническим роликом 15 профилированной поверхности паза 12 сводит к минимуму трение штифта l4 в пазу 12. За один оборот ротора 6 каждым поршнем 10 осуществляется по два цикла всасывания и нагнетания. Синхронное перемещение поршней 10 в расточках 8 обеспечивает постоянную статическую и динамическую балансировку ротора, а следовательно, и минимальный уровень вибрации всей машины. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Роторно-поршневой компрессор, со" держащий корпус, торцовые крышки с всасывающими и нагнетательными окнами и размещенными в них клапанами и концентрично расположенный в корпусе ротор с поршнями, установленными в цилиндрических рабочих камерах с воэможностью возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, компрессор снабжен направляющей втулкой с профилированным пазом, штифтами и коническими роликами, в роторе выполнены цилиндрические рабочие камеры, оси которых параллельны оси вращения ротора,. и продольные канавки, на каждом поршне закреплены по меньшей мере два штифта, один из которых установлен с возможностью взаимодействия через конический ролик с профилированным пазом, а с другой с продольной канавкой ротора, при этом поршни расположены в роторе ра.вномерно llo окружности и на одинаковом расстоянии от центра, а всасывающие и нагнетательные окна выполнены в торцовой крышке с воэможностью их поочередного сообщения с рабочими камерами.

1548509

Составитель С.Пузиков

Редактор А.Шандор Техред A.Крец

Корректор М.Пожо

Заказ 128 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

   

www.findpatent.ru


Смотрите также